…ной комиссии в присутствии членов комиссии и учащихся непосредственно перед началом аттестации, пакет с заданием по математике вскрывается председателем аттестационной комиссии в присутствии членов комиссии и учащихся за 30 минут до начало аттестации.

  • Проверка письменных аттестационных работ выпускников 9 класса осуществляется в общеобразовательном учреждении преподавателем данного предмета и членами аттестационной комиссии. Если проверка не окончена, то работы сдаются на хранение директору школы. При проверке ошибки подчеркиваются. Изложение с элементами сочинения оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание, вторая - за грамотность.

  • Выпускникам 9 класса, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные отметки не более чем на двух экзаменах, назначается повторная аттестация. Форму повторной письменной аттестации по русскому языку / изложение с элементами сочинения/ устанавливает аттестационная комиссия.

  • Выпускникам 9 класса предоставляется возможность ознакомиться с итогами проверки своей письменной работы. Организация показа работ выпускникам возлагается на председателя аттестационной комиссии. В случае несогласия с отметкой, выставленной за письменную работу, выпускник имеет право в трехдневный срок обратиться в конфликтную комиссию школы, которая обязана трехдневный срок рассмотреть заявление и дать заявителю ответ.

  • Экзаменационные отметки, а также итоговые отметки по предмету заносятся в протокол, который подписывается членами аттестационной комиссией. В случае разногласия между членами комиссии в оценке письменной работы или устного ответа вопрос решается большинством голосов с обязательной записью в протоколе особого мнения членов комиссии, не согласных с решением большинства. Если выпускник аттестуется по предмету письменно и устно, то итоговая отметка по нему заносится в протокол, оформленный для письменной аттестации.

  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа» №13

    х. Кармалино-Гидроицкого

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор К- Гидроицкой ООШ №13

    ___________________Индрисов С.Х.

     

     

     

     

     

    П О Л О Ж Е Н И Е

    аттестационной комиссии К-Гидроицкой ООШ №13

     

    1. Общие положения.

     

    1.  
      1. В соответствии со ст.15, п.4 Закона Российской Федерации «Об обра­зовании» в редакции Федерального Закона от 13.01.97 №12-Ф3 освоение образовательных программ основного общего, среднего /полного/ общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

    Основной задачей итоговой аттестации является установле-

    ние соответствия знаний выпускников требованиям государствен-

    ных общеобразовательных программ, глубины и прочности полу-

    ченных знаний, их практическому применению.

    Для проведения итоговой аттестацией выпускников обще

    образовательной школы организуется аттестационные комиссии.

    1.  
      1. Аттестационная комиссия в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об обра­зовании» в редакции Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об обра­зовании» от 13.01.97 №12-Ф3, типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлений Правительства Российской Федерации от 09.09.96 № 1058 и от 15.01.97 № 38. положением об итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от18.03.97 № 267/14-12 «Рекомендации по проведению выпускных экзаменов в 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации», от 13.05.96 № 669/11 «О направлении рекомендаций по проведению единых экзаменов», государственными образовательными стандартами, разработанными т утвержденными в установленном порядке критериями оценки знаний выпускников по предмету, Уставом общеобразовательной школы и настоящим Положением.

      2. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом общеобразовательного учреждения за две недели до начала проведения итоговой аттестации выпускников.

    Председателем аттестационной комиссии назначается

    руководитель общеобразовательной школы. В составе аттестационной комиссии входит учитель, преподающий учебный предмет в данном

    классе и одного учителя в роли ассистента. Ассистентом может быть

    учитель, преподающий в школе тот же предмет или предмет того же

    цикла, либо учитель из другой общеобразовательной школы.

    В случае отсутствия из членов аттестационные комиссии

    приказом по общеобразовательной школе назначается ему замена.

    1.  
      1. Председателем аттестационной комиссии проверяет наличие экзаменационного материала, доводит до сведения членов комиссии формы проведения итоговой аттестации, критерии оценивания знаний выпускников; осуществляет руководство работой членов предметной аттестационной комиссии во время проведения итоговой аттестации, участвует в рассмотрении апелляций, составляет аналитический отчет по итогам аттестации выпускников для сообщения на педагогическом совете.

      2. Для обеспечения условий работы аттестационной комиссии в общеобразовательной школе на время итоговой аттестации в соответствии с графиком проведения экзаменов устанавливается дежурство по школе.

     

    1. Организация работы аттестационной комиссии, делопроизводство.

      1. Работа аттестационной комиссии должна соответствовать законодательству России в области образования, в ходе аттестации не должны нарушаться права выпускников. Экзаменационные и итоговые отметки выпускников вносятся в протокол, который подписывается председателем и всеми членами предметной аттестационной комиссии.

      2. Информация об организации итоговой аттестацией, о возможности апелляции должны быть представлена выпускникам и их родителям, /законным представителям/ не позднее, чем за месяц до начала итоговой аттестации.

      3. Расписание экзаменов утверждается руководителем общеобразовательной школе и объявляется участникам общеобразовательного процесса не позднее, чем за 10 дней до начала итоговой аттестации. Интервалы между экзаменами устанавливается не менее 3 дней.

      4. До проведения экзамена председатель аттестационной комиссии проверяет наличие необходимой документации:

      5. - список выпускников, допущенных к итоговой аттестации решением педагогического совета школы;

    - копии приказов на освобождение выпускников от итоговой аттестации;

    - разделение выпускников на подгруппы /для отдельных экзаменов/;

    - классного журнала;

    - экзаменационного материала;

    - нормативно- правовой документации по вопросам итоговой

    аттестации выпускников;

    - бланка протокола итоговой аттестации выпускников;

    - бланков для устных / письменных/ ответов экзаменующих.

    2.5. Устный экзамен у каждого выпускника принимается не менее чем

    двумя экзаменаторами. Для подготовки к ответу экзаменующемуся

    предоставляется не менее 20 минут, для ответа не более 15 минут.

    продолжительность письменного экзамена установлена Положением

    об итоговой аттестации выпускников /пп.13-16/.

    1.  
      1. При подготовке к устному ответу экзаменующийся ведет записи на бланке устного ответа, экзаменатор отмечает правильность и полноту ответа на вопросы билета и дополнительные вопросы.

    Письменные экзаменационные работы, / в том числе черновики/ выполняются выпускниками на бланках письменных ответов /листах бумаги со штампом общеобразовательной школы/.

    По окончании экзамена все письменные работы, бланки установленных ответов передаются председателю аттестационной комиссии и сдаются руководителю школы на хранение.

    Проверка письменных работ проводится только в помещении общеобразовательной школы и только членами утвержденной аттестационной комиссией.

    Председатель аттестационной комиссии дополнительно проверяет письменные работы, оцененные экзаменаторами на «неудовлетворительно» и «отлично», а также на менее 25% остальных работ, и правильность отметок удостоверяет своей подписью.

    1.  
      1. Отметка за устный ответ, за письменную работу, итоговая отметка ставится цифрой и прописью в протоколе итоговой аттестации.

    Протокол подписывается председателями и всеми членами предметной аттестационной комиссией.

    Выпускники, не явившиеся на экзамен по уважительной причине, но подтвержденной документами, отмечается в протоколе как отсутствующие.

    1.  
      1. Апелляция выпускников по поводу отметки подается в течении трех дней после проведения устного экзамена или объявления отметки за письменный экзамен.

     

    3. Обязанности и права аттестационной комиссии.

     

    1.  
      1. Председатель аттестационной комиссии:

    - осуществляет руководство деятельностью членов предметной аттестационной комиссии во время проведения итоговой аттестации выпускников; контролирует режим проведения итоговой аттестации;

    - участвует в работе конфликтной комиссии при поступлении апелляции на качество оценивания знаний выпускника;

    - составляет аналитическую информацию по итогам проведения аттестации выпускного класса.

     

    1.  
      1. Аттестационная комиссия должна:

     

    - исключить случаи неэтичного поведения выпускников /списывание, использование шпаргалок, подсказок/ во время проведения итоговой аттестации;

    - в бланки устного ответа фиксировать правильность и полноту ответа экзаменующегося / записи выпускника на бланке устного ответа не оцениваются/, вести запись дополнительных вопросов;

    - оценить письменные работы выпускников /проверка работ проводится только утвержденной комиссией и только в помещении общеобразовательной школы/;

    - по окончании экзамена и проверки письменных работ сдать бланки устных и письменных ответов выпускников, протоколы итоговой аттестации на хранение руководителю общеобразовательной школы;

     

    1.  
      1. Аттестационная комиссия имеет право:

     

    - не заслушивать устный ответ экзаменующегося до конца, если в процессе ответа ясно, что выпускник показывает полное знание вопроса билета ;

    - на запись особого мнения по поводу ответа экзаменующихся в протокол итоговой аттестации;

    - на оптимальные условия для проведения итоговой аттестации выпускников, соблюдения режимных моментов;

    - вносить предложения в аналитический материал по итогам аттестации выпускников о качестве работы учителя при подготовке класса к итоговой аттестации.

     

    1. Отчетность аттестационной комиссии:

     

    1.  
      1. Председатель аттестационной комиссии класса должен подготовить аналитическую информацию об итогах аттестации выпускников для обсуждения и принятия соответствующего решения на педсовете школы.

    Бланки устных ответов и письменных работ выпускников вместе с протоколами итоговой аттестации сдаются руководителю общеобразовательной школы, обеспечивающему их сохранность в течение трех лет.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор школы:__________ С.Х.ИНДРИСОВ

     

     

     

    ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ УЧИТЕЛЯ.

    1. Общие положения

     

    1.  
      1. Настоящие должностные инструкции разработаны на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268 по согласованию с Минтрудом РФ /постановление от 17.08.95 №46/ «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик /требований/ по должностям работников учреждений образований, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей».

      2. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы.

      3. Учитель подчиняется директору школы и его заместителю по учебно-воспитательной работе.

      4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами РФ, Конституцией и законами РА, решениями Правительства РФ, Правительства РА, Министерства общего и профессионального образования РФ, Министерства науки и образования РА, главы районной администрации и отдела образования районной администрации; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; уставом и другими локальными актами школы, настоящими должностными инструкциями.

    Учитель соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

     

    1. Должностные обязанности.

    УЧИТЕЛЬ:

    - осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета;

    - способствует формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению учебной программы;

    - реализует учебную программу;

    - использует разнообразные приемы, методы и средства обучения;

    - обеспечивает уровень подготовки учащихся по своему предмету не ниже требований образовательных стандартов;

    - соблюдает права и свободы обучающихся, определенные уставом школы;

    - участвует в деятельности методического объединения школы;

    - систематически повышает свою квалификацию, не реже одного раза в 5 лет проходит курсы повышения квалификации в ИПК при АГУ;

    - осуществляет связь с родителями;

    - выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

    - обеспечивает охрану жизни и здоровья, учащихся в период образовательного процесса.

     

    УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ;

    - Конституцию Российской Федерации;

    - Конституцию Республики Адыгея;

    - Законы РФ И РА, органов управления образованием по вопросам образования ;

    - Конвенцию ООН о правах ребенка;

    основы общетеоретических дисциплин в объеме, обходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

    - педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета, и воспитательной работы, программы и учебники;

    - требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений ;

    - средства обучения и их дидактические возможности ;

    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки ;

    - основы права, научной организации труда ;

    - правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    Оплата труда учителя производится в соответствии с образованием и стажем педагогической работы в размерах, установленных ЕТС /с 1-го по 12 разряды/.

     

    3. ПРАВА

     

    УЧИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:

    - участвовать в управлении школой через общественные органы управления;

    - свободно выбирать формы, методы, приемы обучения и воспитания ;

    - принимать участие в работе общественных организаций, профессионального союза и состоять в них;

    - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы, работы с родителями;

    - присутствовать на родительских собраниях;

    - присутствовать на занятиях других учителей и воспитателей;

    -получать денежную компенсацию в размере минимального размера оплаты труда ЕТС;

    - пользоваться оплачиваемым удлиненным отпуском продолжительностью 56 календарных дней.

     

    4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    - за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанностей без уважительных причин учитель насеет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;

    - за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и /или/ психическим насилием над личность обучающегося, учитель может быть освобожден от занимаемой должности.

     

    1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

     

    - взаимоотношения с обучающимися, администрацией, коллегами, родителями и другими лицами учитель строит на доброжелательной основе;

    - режим работы устанавливается расписанием занятий. Продолжительностью рабочего дня не может превышать 6 часов.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор школы:__________ С.Х.ИНДРИСОВ

     

    ИНСТРУКЦИЯ

    по безопасности и правилам работы на травмоопасных участках,

    учебных кабинетов МОУООШ № 13

     

    1.Общие положения

    Директор школы обеспечивает работу всего коллектива по охране прав и жизни учащихся. С этой целью он проводит с учителями и обслуживающим персоналом занятия по охране жизни детей, знакомит с основными законами и требованиями. Систематически проверяет электрооборудование, хозяйственные помещения, противопожарный инвентарь, В каждой школе должен быть план эвакуации на случай пожара, назначен ответственный, проинструктированы все учащиеся.

     

    2.Правила работы на травмоопасных участках.

    Особо важно позаботиться о техники безопасности в учебных кабинетах, на сельскохозяйственных работах, Необходимо, чтобы учителя труда, физкультуры, химии, биологии, классные руководители инструктировали по техники безопасности каждого учащегося.

    Соблюдать порядок и режим работы в учебных кабинетах.

    Являться на занятия по физкультуре в спортивной форме, на уроки труда в спецодежде / фартук, нарукавники, головной убор/. следить за тем, чтобы спецодежда не имела свисающих концов, волосы были спрятаны под головной убор.

    Выполнять только те работы, которые поручены учителем.

    На сельхозработах работать только исправными инструментами, использовать его строго по назначению. Пользоваться режущими, колющими, ударными инструментами нужно осторожно, умело, чтобы не получить травму самому и не поранить товарища.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа» №13

    х. Кармалино-Гидроицкого

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор К- Гидроицкой ООШ №13

    ___________________Индрисов С.Х.

    «____»____________2006г.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    об организации приема, перевода и выбытия обучающихся в общеобразовательном учреждении

     

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.  
      1. Примерное положение об организации приема, перевода и выбытия обучающихся государственных или муниципальных общеобразовательных учреждений / далее-Положение/ разработано на основе Закона РФ «Об образовании и Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 , и призвано обеспечить реализацию прав граждан РФ на образование, исходя из принципов государственной политики в области образования, интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе общеобразовательного учреждения.

    1.2.Порядок приема, перевода и выбытия в общеобразовательном учреждении устанавливается его учредителем / учредителями/, отражается в Уставе ОУ либо в отдельном локальном акте и доводится до сведения общественности, локальные акты не могут противоречить настоящему Положению.

     

    2. ПРИЕМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    2.1. В общеобразовательное учреждение принимаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы и вынужденные переселенцы, проживающие на территории Вольненского сельского поселения.

    2.2. Детям, проживающим на территории «микрорайона школы», не может быть отказано в приеме в государственное или муниципальное общеобразовательное учреждение.

    2.3. Общеобразовательное учреждение обязано ознакомить родителей /законных представителей/ поступающих с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, дающим право на выдачу документа об образовании государственного образца.

    Общеобразовательное учреждение должно предоставить возможность родителям /законным представителям/ и поступающим ознакомиться с содержанием основных образовательных программ, а также другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    1.  
      1. Прием в общеобразовательное учреждение проводится на основании заявления родителей /законных представителей/. К заявлению о зачислении на обучение прилагаются:

    - копия свидетельства о рождении;

    - медицинская карта;

    - личное дело /кроме поступающих в1 класс/;

    - справка о текущей успеваемости /при переходе во время учебного года/;

    Документы иностранных граждан и лиц без гражданства должны иметь перевод на русский язык, заверенный нотариусом.

    1.  
      1. Прием обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется на основании рекомендаций школьного психолого-медико-педагогического консилиума по решению педагогического совета на основании заявления родителей /законных представителей/.

    Прием обучающихся с отклонениями в развитии в специальные /коррекционные/ классы осуществляется на основании рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, заявления родителей /законных представителей/ и приказа муниципального органа управления образования.

    1.  
      1. Прием детей в общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора школы и доводится до сведения родителей.

      2. При непродолжительном нахождении семьи и самого ребенка в районе возможен временный прием в школу.

      3. Условия временного приема оговаривается при поступлении ребенка в школу и закрепляется приказом директора школы в каждом конкретном случае.

     

    3.Порядок выбытия /перевода/ в другие

    общеобразовательные учреждения.

     

    3.1. Выбытие обучающихся из одного общеобразовательного учреждения в другое может происходить:

    1/ по заявлению родителей /законных представителей/, в связи с переменой места жительства или переходом в другое общеобразовательное учреждение;

    - по рекомендации психолого-медико-педагогических комиссий в связи с состоянием здоровья обучающихся;

    2/ по решению суда в связи с девиантным / общественно опасным/ поведением обучающихся.

    В заявлении родителей обязательно указываются причина и место выбытия.

    3.2. Обучающийся может перейти в другое общеобразовательное учреждение в течении всего учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест

    Бесплатный хостинг uCoz